Музей

Историко-этнографический музей.


Виртуальный экскурсия по музею https://drive.google.com/open?id=1PCSH4wbGp7MaO3W2V6FuV4p-WKzfQ22_

 risunok1

Историко-этнографический музей МБУ ДО «УШ» г. Салавата располагается в отдельном помещении площадью 48 кв.м.  Школьный музей насчитывает 567 экспонатов, из них подлинных - 497, копий - 70. Большую помощь в пополнении и накоплении музейного материала экспонатами оказывают учащиеся и педагоги, родители и жители нашего города. В музее представлены следующие разделы экспозиции:

  • История школы;
  • Поклонимся великим тем годам;
  • В семье единой;
  • Город, рожденный Победой;
  • Музейная педагогика в патриотическом воспитании.

Хотим более подробно остановиться на его деятельности. Все вы знаете, что в современных условиях роль школьных музеев стала значительно возрастать. Работа музея строится в соответствии с планами, разрабатываемыми активом музея под руководством педагога дополнительного образования Юнусовой Ольги Александровны.

При этом используются различные формы и методы работы:

Экскурсионная деятельность.

Из состава учащихся украинской школы готовятся экскурсоводы, которые проводят экскурсии по музею. Музей посещают примерно 1000 человек в год. Среди них учащиеся школ города, их родители, представители общественных организаций, администрации города, гости из других городов.  

Организуются экскурсии и за пределами школы по интересным и памятным местам города.

Исследовательская деятельность.

Исследовательская работа в школе проводится по нескольким направлениям:

-военно-патриотическому;

-социально-педагогическому;                     

-художественно-эстетическому.

Оно включает в себя сбор информации о родном крае, ветеранах и тружениках тыла Великой Отечественной Войны, работу над рефератами, участие в краеведческих конференциях, интеллектуальных играх и конкурсах, работу над архивными документами в исследовательских целях.

В рамках военно-патриотического направления действует созданная в школе поисково-исследовательская группа «Поиск». Данная группа занимается поиском и установлением судеб, пропавших в годы Великой Отечественной войны солдат. Так, группой была установлена судьба офицера КА Степанова И.Г. Пропавший в первые дни войны, он в течении почти 70 лет числился погибшим. Но погиб он только в марте 1943 года. Воевал в партизанском отряде Железняка на территории Белоруссии, где и погиб в одном из боев. Группа, проследив боевой путь героя, нашла место его захоронения. Результаты поисков были оформлены учащимися школы в исследовательскую работу, с которой на республиканском конкурсе «Дорогами Отечества» заняла 1 место.

Следующее направление в деятельности музея – информационно-познавательное. Оно включает в себя опубликование результатов деятельности группы «Поиск», организацию встреч с ветеранами войны и труда. Они помогают нам восстановить события давно минувшей войны и понять, насколько дорого ветеранам простое человеческое внимание, осознание, что они не забыты, что их вклад в победу ценен.

Следующее направление-реставрационно-оформительское, в результате которого работы учащихся школы становятся музейными экспонатами.

Нужно отметить, что одним из важных направлений деятельности школьного музея является работа с фондами (комплектование, учет, хранение, изучение). Особенность работы музея в том, что мы используем информационные технологии, как:

Применение компьютерной техники для создания электронной базы данных фондов музея, описания музейных предметов, оформления учетной документации.

  • Создание виртуальных экскурсий.

Все экспозиции музея активно задействованы. На базе музея проводятся занятия по народоведению, уроки мужества, открытые тематические мероприятия: «От мала до велика читаем Кобзаря», ежегодные Шевченковские чтения, музыкально-литературные композиции «И вечное Шевченковское слово…», мастер-классы.

Из экспонатов музея организуются выставки за его пределами.

Музей тесно взаимодействует с другими учреждениями дополнительного образования, с различными организациями города и за его пределами.

Связь музея с различными общественными организациями позволяет строить исследовательскую, просветительскую и учебно-воспитательную деятельность на более высоком уровне. Это способствует выполнению задачи по пропаганде подлинных знаний о родном крае, его боевом и трудовом прошлом.

Таким образом, через различные формы работы руководитель музея, педагоги школы стремятся вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях. Все это способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывают, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.

 Все выше сказанное подчеркивает значимость одного очень важного тезиса – чтобы быть востребованным новыми поколениями учеников, музей в школе должен быть живым. Живым в смысле постоянного поиска не только экспонатов, но и поиска новых форм и методов музейно-педагогической работы, которая позволяла бы непрерывно «держать» детскую аудиторию, пробуждать и поддерживать в ней интерес к творчеству и обучению. Все зависит от нас, руководителей и активистов школьного музея.

Дополнительная информация